Уважаемые родители!
Ежегодно в школе проводится социально-психологическое тестирование (далее СПТ) учащихся в возрасте от 13 до 18 лет (7-11 классы).
Целью СПТ является оценка вероятности вовлечения подростков в зависимое поведение.
СПТ - это психодиагностическое тестирование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
Результаты СПТ важны для разработки дополнительных адресных мер и оценки эффективности профилактической деятельности в образовательной среде, не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза).
Результаты СПТ могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию.
На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019 № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 года № 35) с 2019/2020 учебного года использование Единой методики социально-психологического тестирования (далее – ЕМ СПТ) является обязательным для образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации.
СПТ проводится в электронной форме и состоит из 110 тестовых коротких вопросов для учащихся 7-9 классов и из 170 тестовых коротких вопросов для учащихся 10-11 классов. В связи с тем, что тестирование анонимно, каждому учащемуся будет присвоен индивидуальный логин для входа в систему тестирования.
Дни прохождения тестирования в электронной форме определяются ежегодно.
✅️Основные принципы проведения СПТ:
• принцип добровольности: учащиеся от 15 лет самостоятельно (за участников от 13 до 15 лет - их родители (законные представители)) дают информированные согласия на проведение тестирования;
• принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования доступны только учащемуся, прошедшему обследование, и его родителям (законным представителям);
• принцип ненаказуемости: результаты СПТ не могут являться основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
• принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
❓️Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием
1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?
«Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».
2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?
«Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, нарколог ический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».
3. Зачем ребёнку это тестирование? «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».
4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?
«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации.
❇️Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению тестирования, Вы можете обратиться к школьному психологу и получить подробную консультацию.